Новости
12.01.2017
В Приморье поступило более 7,6 тысяч звонков на телефон доверия в 2016 году

Квалифицированная консультация по телефону — наиболее доступный вид экстренной социально-психологической помощи

Квалифицированная консультация по телефону — наиболее доступный вид экстренной социально-психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

Как рассказали в департаменте труда и социального развития, к операторам телефона доверия обращаются люди разного возраста и социальных статусов: подростки, родители, студенты, пенсионеры, безработные — все, кто нуждаются в помощи. 

«Звонят дети, у которых не получается самостоятельно построить отношения с родителями или сверстниками. Взрослые обращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, консультируются в вопросах воспитания детей, по проблемам личностного роста«, — говорят в ведомстве. 

По словам специалистов телефона доверия, который работает на базе социально-реабилитационного центра «Парус надежды», поступает много звонков от посторонних людей — соседей, знакомых, которые сообщают тревожные факты о некоторых семьях. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место специалистов органов профилактики. 

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны 

Иногда звонок на телефон доверия — это лишь начало долгой работы. 

«Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов. Важно, что люди правильно на это реагируют и делают нужные шаги», — считает директор департамента Лилия Лаврентьева. 

Глава ведомства подчеркивает, что все специалисты, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. 

«Конфиденциальность обращения — основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый ребенок и взрослый может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним», — напоминает она. 

Еще один важный аспект в работе «горячей линии» — доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования. 

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны.

Официальный сайт администрации Приморского края (primorsky.ru)