пример публикации за период 01/12/17-10/12/17
10/12/2017 Ссылка на материал
Детский телефон доверия в Приморье поможет спасти ребенка от насилия в семье

По единому номеру психологам края позвонили уже более 4 тысяч человек

Первая в Приморье пресс-конференция, посвященная Международному дню детского телефона доверия, состоялась в администрации края. Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе края Наталья Хворостяная, специалисты детских коррекционных и социальных учреждений, а также детские психологи, рассказали с какими вопросами и проблемами звонят дети на телефон доверия. Так, по единому всероссийскому номеру с осени прошлого года специалистам Приморья поступило 4 200 звонков. Благодаря одному анонимному звонку неравнодушного соседа ребенка удалось спасти от регулярных побоев в семье, сообщает РИА PrimaMedia.

Справка:

Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и их родителям. В 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. В настоящее время в 82 субъекте РФ работает 200 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером.

Международный день детского телефона доверия отмечается 17 мая под девизом «Дети говорят телефону доверия — ДА!».

В Приморском крае первый телефон доверия организовали в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Парус Надежды». С 2000 года дети и родители могли позвонить и проконсультироваться по любым вопросам по номеру 38 86 52. В прошлом году телефон «Паруса» был подключен к единому российскому многоканальному номеру — 8-800-2000-122. К нему же подключен номер еще оного телефона доверия в Приморье — телефона на базе коррекционной школы №2 во Владивостоке.

По словам психологов, принимающих звонки, чаще всего детей волнуют отношения со сверстниками и родителями. Причем звонят как подростки, так и совсем малыши, лет 6-ти. Часто дети жалуются на то, что их дразнят в школе, на несправедливость учителей, волнуются и спрашивают, что им делать, если ссорятся родители.

Нередко звонят и взрослые, и просто люди, которым не с кем поделиться своими проблемами:

«Мы не можем отказать человеку, который обратился к нам за помощью, сказать, что, мол, мы ребенка консультировать будем, а вот пенсионера — нет, — объясняет директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Парус Надежды» Татьяна Гальцова. — Сегодня люди просто не знают, куда обратиться за информацией, за сочувствием и поддержкой. Но особое внимание наши психологи обращают на проблемы семьи.

К сожалению, сейчас идет процесс распада внутрисемейных связей. Родители перестают понимать своих детей, дети перестают доверять своим родителям. Порой родители звонят и не понимают, почему ребенок уходит из дома, ругается на них, не могут понять, что случилось с их семьей…

Психологи часами общаются с людьми, помогают им разобраться с проблемами. Плюс телефона доверия в том, что человек может говорить откровенно, мы ведь не знаем, кто он. Но у нас есть и стационарные службы помощи семье. При желании родители с детьми, или без них, могут прийти на очную консультацию».

Специалисты отметили, что по жестокому обращению с детьми звонков поступает немного.

«Чем неблагополучнее семья, тем меньше шансов, что ребенок позвонит, — говорит Наталья Хворостяная. — Часто в домах просто нет телефона, в детских домах с этим тоже проблема, но хоть у одного есть мобильный, и дети как-то находят возможность звонить. А вот там, где нет телефона, там должны быть социальные службы».

Однако были случаи, когда звонки на телефон доверия помогали спасти детей от насилия в семье.

«Однажды позвонил мужчина, соседи которого избивали девочку. Он отказался называть свое имя, но сказал адрес соседей. Мы передали данные в органы опеки и попечительства, они проверили семью, оказалось, она действительно неблагополучная. В результате специалисты начали работать по изъятию этого ребенка, — говорит Татьяна Гальцова. — Мы не имеем права вмешиваться в ситуацию, но можем запустить механизм решения проблемы. Если сам ребенок жалуется, что его сильно бьют дома, мы приглашаем его к себе, пусть лучше он придет к нам, мы его приютим, и уже будем решать, как ему помочь, но это лучше чем он уйдет из дома и пойдет на вокзал».

По словам Натальи Хворостяной, глобальная цель работы телефона доверия как раз заключается в том, чтобы скоординировать работу всех служб для решения проблем конкретного ребенка.

В честь Международного дня детского телефона доверия во Владивостоке и в других городах и поселках края стартуют различные детские мероприятия. В частности, управление культуры администрации Приморья дало возможность воспитанникам детских домов, коррекционных учреждений, муниципальных школ посетить музеи, выставки, театральные представления и экскурсии. Мероприятия, приуроченные к Международному дню телефона доверия, пройдут на различных культурных площадках города с 17 по 20 мая.