пример публикации за период 11/08/17-20/08/17
17/08/2017 Ссылка на материал
На детский телефон доверия от пензенцев поступило 3,7 тыс обращений

2737 звонков от детей и подростков

И это только за первое полугодие 2017 года

Как важно быть услышанным

— Меня парень бросил! Это несправедливо!

— Со мной никто не дружит. Мне очень одиноко.

— Я получил двойку за контрольную. Что теперь будет?!

— Меня родители не понимают, им вообще безразлично, как я живу.

За семь лет консультанты детского телефона доверия в Пензенской области выслушали тысячи историй.

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации организовал введение на территории Российской Федерации с 1 сентября 2010 года единого номера детского телефона доверия — 8 800 2000 122. Сейчас к всероссийскому телефону доверия подключены 229 организаций в 83 субъектах страны.

В Пензенской области работает три линии. Первые две, на которые приходится основной поток звонков, находятся в системе Министерства труда, социальной защиты и демографии, третья — в системе образования. Именно с консультантом этой линии мы сегодня и беседуем.

— Несмотря на то что на нас приходится лишь четверть от общего числа обращений, мы проводим мониторинг, чтобы понять, какие проблемы чаще всего волнуют детей, подростков и их родителей. Да-да, звонят нам не только дети. Родители также часто оказываются в ситуации, когда просто не знают, как правильно поступить, — говорит психолог. — Есть среди обращающихся и постоянные абоненты.

Телефон особого доверия

— В первую очередь детей волнуют трудности в общении со сверстниками и родителями, проблемы с учебой, переживания первой влюбленности и разочарования, чувство одиночества. Летом, в период работы загородных лагерей, учащаются звонки от ребят, которым трудно влиться в новую среду, найти общие интересы со сверстниками, — продолжает психолог. — Наша задача — выслушать и дать рекомендации о том, как лучше поступить в конкретной ситуации.

Чаще звонят дети младшего и среднего школьного возраста — от 7 до 13 лет. Но это не говорит о том, что именно у них больше всего проблем. Просто в силу возраста им проще обратиться за помощью. Старшим «открыться» уже сложнее.

Среди обращений есть и звонки-розыгрыши. Когда дети рассказывают не реальные, а явно надуманные истории. Но даже в этих случаях психолог-консультант дает реальный алгоритм действий, как вести себя в той или иной ситуации. Некоторым детям и подросткам сначала важно узнать, понять, кто и как с ними будет говорить. И, возможно, через какое-то время этот же самый школьник смело позвонит, чтобы обсудить реальную проблему.

— У службы детского телефона доверия два главных принципа — конфиденциальность и бесплатность. То есть звонящий может не сообщать консультанту свои имя и место жительства, а мы его об этом не спрашиваем.

Это правило может быть нарушено в одном единственном случае — если речь идет о критических ситуациях, когда есть угроза здоровью и жизни ребенка. Если психолог понимает, что ребенок в опасности, он может попросить звонящего назвать свои имя и адрес, — подчеркнула психолог.

Что беспокоит мам и пап?

Родители звонят, когда не могут найти общий язык с ребенком, разрешить конфликт, ищут совета. А порой случается и так, что мама или папа чувствуют: любимому чаду необходимо пообщаться со специалистом. Тогда вместе с консультантом телефона доверия они ищут выход из сложившейся ситуации.

Бывают и обратные случаи, когда в ходе разговора с ребенком психолог понимает, что мама не справится без помощи извне. Тогда ребенку советуют, чтобы он в свою очередь предложил маме набрать телефон их службы.

Родители, без паники!

Для работы в детских службах доверия специалистов отбирают строго. Каким бы профессиональным ни был психолог, перед тем как начать работать на телефоне доверия для детей, он в обязательном порядке проходит специальную подготовку.

Есть такое мнение: раз ребенок позвонил на телефон доверия, значит, он не доверяет своим родителям. Это не так. Просто есть вопросы, которые ему сложно обсудить с родными. И гораздо лучше, если он поговорит об этом со специалистом, нежели начнет обсуждать со сверстниками или на анонимных интернет-форумах.

— Один звонок, один разговор, правильно подобранные слова и грамотная поддержка могут не только помочь справиться с проблемой, но и предостеречь от необдуманного поступка, — уверена психолог.

Звоните!

8-800-2000-122 — консультанты-психологи оказывают экстренную консультативно–психологическую помощь по телефону круглосуточно.

Цифры

За I полугодие 2017 года на детский телефон доверия Пензенской области поступило 3,7 тыс. обращений:

2737 звонков от детей и подростков;

409 — от родителей;

554 — от иных граждан, в том числе учителей и соседей.