пример публикации за период 11/02/17-20/02/17
13/02/2017 Ссылка на материал
Детский телефон доверия

В настоящее время к телефону доверия подключено более двухсот организаций во всех регионах России.

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более двухсот организаций во всех регионах России. 

Кучма Ирина Юрьевна, главный специалист отдела социальной профилактики управления по социальной политике Правительства Курганской области — координатор работы телефона доверия в регионе, рассказала газете «Звезда» по телефону о принципе данной работы по психологической помощи семье и детям:

Более трех тысяч обращений— С октября 2010 года в рамках соглашения с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в области начал действовать детский телефон доверия с единым общероссийским номером телефона 8-800-2000-122.

Сегодня круглосуточную деятельность детского телефона доверия в Зауралье обеспечивают 20 специалистов учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, прошедших при поддержке Фонда специальное обучение. При звонке на номер 8-800-2000-122 со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь.

Анонимность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь, бесплатно позвонив с любого телефона, и тайна обращения гарантируется.

Если говорить о статистике, то ежегодно порядка десяти тысяч обращений поступает на детский телефон доверия. Из этого количества почти 60 % звонивших — несовершеннолетние, т. е. дети и подростки. Достаточно большой процент составляют звонки, которые, по определению психологов, носят ознакомительный характер, — это когда дети звонят, чтобы узнать, действительно ли такой номер существует и правда ли, что на том конце провода готовы их слушать и с ними разговаривать.

Большой рост числа таких звонков наблюдается, как правило, после 17 мая, когда отмечается Единый день детского телефона доверия и в общеобразовательных учреждениях области проводятся информационные мероприятия на эту тему — у каждого школьника телефон 8-800-2000-122 должен быть записан в дневнике и в его сотовом телефоне.

Позвонить на детский телефон доверия можно и нужно не только в самых крайних случаях, когда что-то случилось. Специалист готов выслушать вас с любой проблемой (ссора с друзьями или родителями, трудности в учебе, неуверенность, страхи, одиночество, жестокое обращение и так далее), вместе с вами разобрать ситуацию, что-то посоветовать, но решение всегда при этом останется за вами. Суть психологической помощи заключается не в предложении вам готовых «рецептов» как поступить в той или иной ситуации, а в способности рассмотреть ее с разных точек зрения и найти оптимальные, подходящие только для вас, варианты ее решения.

Несмотря на то, что телефон доверия в первую очередь детский, мы призываем обращаться на него родителей, потому что детско-родительские отношения, вопросы воспитания являются главными в семье и правильный подход к этому должен быть сформирован именно мамами и папами. Психологи же помогут им разобраться в сложившихся ситуациях, наладить с детьми взаимопонимание.