Как побеждать словами: техники убеждения

Чтобы ваши слова звучали весомо и были услышаны, важно развивать навыки убеждающей коммуникации.  

Во-первых, важно знать, что коммуникабельный человек, который легко общается, не всегда убедителен в общении, поэтому даже если вы немногословны и не очень коммуникабельны, то все равно можете быть убедительными. 

Во-вторых, говорить много — не значит быть убедительным — наоборот, большое количество слов, эпитетов, примеров, сравнений создают смысловую «кашу» в голове слушателя и отвлекают от главной мысли. 

Говорить лаконично и убедительно вам помогут специальные техники. 

ТЕЗИС-АРГУМЕНТ-ИЛЛЮСТРАЦИЯ 

Сначала сформулируйте для себя или даже запишите основную мысль, которую вы хотите донести до собеседника. Основная мысль, сформулированная в одном или максимум двух предложениях, называется тезис. Начните убеждение именно с этого тезиса.  

Например, «Я не считаю, что покурить за углом школы — это круто, и что это занятие делает тебя успешнее в глазах других» 

Чтобы он не звучал голословно, как ультиматум, добавьте несколько аргументов – доводов в защиту тезиса.  

Например: «Как бы банально это не звучало, но курить реально вредно для здоровья, я занимаюсь боксом, а курение не совместимо со спортом; сигареты издают неприятный запах, который остается на одежде и руках, что является еще одним поводом поругаться с родителями» 

И чтобы окончательно убедить собеседника, приведите факты из личного опыта, из Интернета — результаты исследований, статистику и прочее, которые станут яркой иллюстрацией аргументовделая их более живыми и убедительными. 

Например, «И, кстати, старшие ребята в моем спортклубе не курят, качаются и тренируются, имеют спортивную фигуру — могут постоять за себя и нравятся девчонкам, а вот сигареты в этом точно не помогают». Завершить свою речь можно повторением тезиса.  

ТРИ СИЛЬНЫХ АРГУМЕНТА  

Как вы уже поняли, чтобы речь была убедительной, нужны четкие аргументы. Их не должно быть много или мало. С одной стороны, одного-двух аргументов недостаточно, чтобы убедить человека, но когда на него «до кучи» сваливается большое количество и убедительных и сомнительных аргументов, то это еще хуже. Считается, что тезис подкрепляется тремя аргументами — главное, все они должны быть сильными, то есть такими, с которыми не поспоришь.  

Техника «ДИАЛОГ СОКРАТА» 

И, наконец, чтобы быть убедительным, нужно не только говорить, но и слушать, и уметь задавать вопросы. Наивысший пилотаж убедительности  сделать так, чтобы человек сам пришел к нужной мысли, думая, будто это его идея. 

Эта техника заключается в том, что свои аргументы вы формулируете в вопросы. Например: «Как ты думаешь, процент курящей молодежи в этом году увеличился или уменьшился? А почему уменьшился? Как связаны курение и внешняя привлекательность?»  

Овладеть составлением сократовского диалога не просто — придется потренироваться, и «голову поломать», но результат того стоит.  

И, конечно, было бы неплохо дополнить эти техники уверенным тоном, прямым взглядом, спокойными жестами и мимикой, но это уже вторично.   

Если вам будет сложно сформулировать тезис или подобрать аргументы для убеждения, то смело звоните специалистам Детского телефона доверия 88002000122 — вам непременно помогут! 

Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статей
Читайте также