Новости
31.07.2019
Как помириться с другом?

Как уберечь себя и своих близких от разрушительных последствий ссор

Ссора с близким другом может сильно выбить из колеи. На душе становится очень тревожно, в голове крутятся негативные мысли, терзают переживания – а вдруг вы никогда не помиритесь?

Даже в самой крепкой дружбе ссоры и разногласия – это привычное дело, но умение преодолевать трудности, выходить из конфликтов, не испортив окончательно то, что у вас было, сохранять и развить отношения, несмотря ни на что, поможет тебе в большинстве случаев сохранять хорошие отношения с людьми.

В этом материале мы поделится лайфхаками, как уберечь себя и своих близких от разрушительных последствий ссор.

Первым делом, прежде чем мириться, разберись и проанализируй, почему вообще так произошло. Рассмотри ситуацию с каждой стороны конфликта, поставь себя на место друга и задай себе такие вопросы:

— Что могло так эмоционально задеть тебя и твоего друга?

— Какая ситуация, чьи слова и действия стали причиной конфликта?

— Стоила ли эта ситуация того, чтобы вообще ругаться или можно было решить все мирно и спокойно?

— Что тебе или другу можно было сделать, чтобы избежать ссоры вообще?

Вспомни, что произошло до вашей ссоры. Возможно ли было погасить конфликт в самом его начале, не доводя до обид? Нередко ссора между друзьями возникает из-за какой-то мелочи, и сгоряча люди могут наговорить друг другу много лишнего, о чем часто позже жалеют.

Ответы на эти вопросы помогут тебе разобраться и понять позицию друзей, чтобы потом при очном разговоре, вы могли честно и открыто обсудить все как есть, без обвинений и претензий. Ведь каждый из вас имеет право на свою точку зрения и свое видение ситуации, и в настоящей дружбе всегда важно ценить и уважать мнение свое друга, даже если оно сильно отличается от твоего. Дай время себе и другу успокоиться, и как только эмоций, злости и обиды станет меньше, то можно переходить к диалогу и восстановлению отношений.

Иногда трудно сделать первый шаг к примирению, особенно когда тебе кажется, что ты ни в чем не виноват.

Настройся именно на примирение, а не на разбирательство о том, кто прав и кто виноват. Просто помни о том, что все конфликты случаются из-за того, что люди поступают вопреки нашим ожиданиям.

  • Если ты первым делаешь шаг навстречу, это не значит, что ты виноват. Напротив, так обычно поступают более мудрые и психологически сильные люди. Напиши сообщение или оставь аудиозапись, и расскажи, что тебе жаль. После этого можешь предложить как-то интересно провести время вместе и заодно поговорить и обсудить сложившуюся ситуацию, чтобы наладить общение.

Если каждый из друзей будет бездействовать, то дружба разрушится. Кто-то обязательно должен проявить инициативу и смелость. Не сомневайся в положительной реакции, ведь твой друг наверняка поступает так, как большинство из нас – просто ждет твоего звонка и хочет помириться.

Также ты можешь:

  • написать электронное письмо или обычное письмо от руки,
  • связаться с другом по видеосвязи,
  • снять видео или смонтировать из ваших фоток, из важных для вас событий и совместных занятий,
  • помириться в прямом эфире на радио или в stories в instagram, привлечь аудиторию, чтобы тебе помогли креативно и творчески помириться с другом,
  • передать другу подарок или сделать приятный сюрприз.

Ты можешь даже запустить специальный опрос на своей страничке на тему того, как лучше помириться с другом, пусть твои подписчики делятся своими идеями. Если твой друг увидит это, то обязательно улыбнется.

  • В разговоре с другом покажи, что ты понимаешь его чувства, но постарайся говорить с ним о том, как строить отношения в будущем, а не копаться в прошлых обидах. Главное, чтобы он почувствовал, что отношения с ним важны для тебя.

Можно использовать такие фразы:

  • «Я понимаю, что тебе было очень обидно и неприятно, так же, как и мне…»
  • «Знаю, что в этой ситуации злиться и обижаться естественно…»
  • «Мне жаль, что тебя это так расстроило и задело..»
  • «Мы выяснили, что каждого из нас задело, давайте теперь больше не будем …»

 

Главное – избегать слова «но». Фраза «прости, но…» ставит под сомнение всю добрую инициативу.

  • Лучше мириться в спокойной обстановке, когда есть запас времени, чтобы поговорить без спешки. Особенно хорошо мириться за каким-то общим совместным делом. Обязательно дай другу выговориться, как бы сложно ни было слышать его претензии!
  • Следует вести диалог на языке взрослых. Как бы странно это ни звучало, но о таком простом правиле многие забывают.

Лучше исключить такие фразы, как:

  • «А вот ты…»,
  • «Всегда так…»,
  • «Постоянно ты ссоришься…»,
  • «А сам… » и так далее.

Из-за таких упреков происходит дальнейшее ухудшение ситуации и ссора между друзьями только усугубляется.

  • В ситуации, когда конфликт произошел по твоей вине, важно попросить прощения. Если твоей вины в конфликте нет, но друг убежден в обратном, нужно также выразить сожаление и сообщить, что не ты хотел его обидеть. Это нужно для того, чтобы вернуть его расположение.

 Подойдут такие фразы:

  • «Прости меня, пожалуйста…»;
  • «Жаль, что так получилось, я совсем не хотел тебя обидеть…»
  • «Я не должен был так делать…»;
  • «Я совершил ошибку…»;
  • «Не хотел с тобой ссориться…»;
  • «Мне дорога наша дружба, я не хочу ее терять…».
  • «Как можно сгладить ситуацию? …»

Вот, как выглядит формула эффективного извинения:

Сожаление (выражение эмоций) + ответственность (извинение, если ты был неправ, или намерение разобраться и все наладить) + исправление ситуации (как исправить ситуацию или не допустить ссоры вновь)

Если ссора приобрела угрожающие масштабы, постарайся привлечь третью сторону, которая могла бы вас помирить – школьного психолога, брата, общих знакомых. Главное, чтобы это был человек, который в равной степени ценит всех участников конфликта и с чьим мнением считаются. Он сможет выслушать обе стороны, со своей высоты увидеть, где оба правы, а где виноваты, и сгладить конфликт.

Если ты запутался и отчаялся, если ситуация, в которой ты оказался тебя сильно расстраивает, и ты чувствуешь, что тебе нужна поддержка и подсказка, без стеснений и опасений звони по номеру, которому ты всегда можешь доверять

8 800 2000 122.