В Курске озвучили 20 советов по воспитанию детей

На детский телефон доверия очень часто поступают обращения от родителей о том, что они не могут построить взаимоотношения с детьми. Подростки звонят и жалуются, что мамы и папы их не понимают. Эти 20 советов помогут наладить взаимоотношения в семье.

  1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним. 
  2. «Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные дети» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
  3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  4. Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
  5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «меня не любят».
  6. Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!». Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может нанести вред. 
  8. Если ребенку трудно, и он готов принять помощь, обязательно помогите. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам.
  9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. И это время, когда родителям нельзя входить в затяжной конфликт с сыном или дочерью.
  11. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
  13. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
  14. Нежелательное поведение ребенка — нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
  15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайне мере, он так чувствует. 
  16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите. Не читайте нотации. Не пытайтесь превозносить.
  17. Помните, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает! Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
  18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами. 
  19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
  20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей его обстановке.

Помните, что всегда можно круглосуточно, анонимно позвонить на детский телефон доверия 8-800-2000-122 и поговорить с квалифицированным психологом, который подскажет, как наладить доверительные взаимоотношения в семье.

 

Ссылка на источник>>

Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статей
Читайте также