Папа, ты сам был таким…

Наверное, многие повзрослевшие дети находят у своих родителей ошибки в воспитании и надеются, что они таких просчётов точно не допустят — будут понимать, поддерживать своих детей, давать им право на ошибку. Однако с появлением дочек-сыночков эти добрые намерения нередко забываются.

Довольно часто мы искренне говорим, что в нашем детстве ничего подобного не было, но в разговоре с психологом/другом/родственником выясняется, что и конфликты с родителями случались, и в рискованные ситуации мы. очень даже попадали.

Мифы относительно своего прошлого мешают наладить диалог с детьми, понять их проблемы. Очень часто можно услышать от подростков: «Папа/мама, да вы же сами были такими!».

Вспомните, как вам хотелось гулять с друзьями, сделать модную стрижку или слушать любимые песни, а дома это запрещали.

— Какие чувства вызывали у вас запреты?  

— Слушались ли вы взрослых или отстаивали свою точку зрения?

— Насколько ваше поведение помогло/помешало вам в жизни?

— Что бы вы хотели исправить в своем детстве?

Поделитесь с ребенком своим мнением. Расскажите, какой была ваша юность, и какой результат вы получили.

Стоит сказать подростку, что вы не собираетесь ему всё запрещать, а просто хотите направить на правильный путь — огородить от опасности, разочарований, боли.  Вы же по себе знаете, что жесткие запреты и наказания лишь отдаляют от родителей, заставляют врать.

А если юность родителей, наоборот, была «безбашенной», когда они делали, что хотели и при этом «наломали немало дров», объясните дочке или сыну, что жизнь «без тормозов» может привести к большим неприятностям.  Найдите силы признать свои ошибки.

Чтобы сохранить авторитет у подростка и быть ему максимально полезным, используйте следующее упражнение:

  1. Вспомните человека, который оказал на вас в юности большое позитивное влияние. Значимого взрослого, которого уважали, слушали и под чьим влиянием менялись к лучшему.
  2. Запишите, что такого делал этот человек, что вы стремились к общению с ним и прислушивались к его мнению. Акцент нужно сделать не на качествах, а на действиях. Например, по каким поступкам вы судили о его доброте, справедливости, надёжности…
  3. Сверьте свои действия с действиями вашего значимого взрослого:

Что вы делаете так же?

Что можно начать делать?

Что прямо противоположно его поступкам?

Если у вас в юности было несколько значимых взрослых, составьте такой список по каждому из них — увидите, что у вас наверняка найдётся, что подкорректировать в своём поведении с детьми.

Если нужен совет или поддержка — звоните 8 800 2000 122 — психологи Детского телефона доверия всегда на связи!

Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статей
Читайте также