С чем звонят подростки,
и как вы им можете помочь

Кибербуллинг: как помочь ребенку при онлайн-травле

 

«Кибербуллингом называется использование силы или влияния, прямо или косвенно, в устной, письменной или физической форме, либо путем демонстрации или иного использования снимков, символов или чего-либо другого в целях запугивания, угроз, травли, преследования или смущения при помощи интернета или других технологий, к примеру, мобильных телефонов»,-                                                                                     

  Дэвид Фэйган, юрист BizLegal.eu

Лето близится к завершению, скоро ребятам пора возвращаться к школьным будням. Для многих это стресс, потому что изменяется режим дня, возрастает ежедневная нагрузка и возвращается ситуация со сложными взаимоотношениями в коллективе, если она существует. На детский телефон доверия 8-800-2000-122 в начале сентября поступает повышенное число звонков именно о невозможности войти в новый ритм, сложностях с концентрацией и проблемах со сверстниками. Особенно актуальны становятся и темы агрессии в интернете, поскольку осенью подростки все больше времени проводят за компьютером. О таком явлении, как кибербуллинг, и способах борьбы с ним мы поговорим в этом материале.

Основные признаки того, что ребенок или подросток стал жертвой кибербуллинга:

  1. Он изменился в настроении, напуган, встревожен, в том числе:
  • Стал грустнее;
  • Старается избегать общественных мероприятий, походов в спортивные секции и т.д.;
  • Cтал использовать свои мобильные устройства не так часто, как раньше;
  • Стал реагировать негативно на звук новых сообщений;
  • Изменилось его поведение, особенно в области взаимодействия с интернетом.

Любое резкое изменение в настроении ребенка или подростка, сохраняющееся продолжительное время, может оказаться признаком того, что он подвергается кибербуллингу. Если закрались такие подозрения, стоит поговорить с ним по душам и ни в коем случае не осуждая.

Страх – всегда достаточная причина для беспокойства. Если ребенок все время как будто напуган, возможно, он стал жертвой кибербуллинга. Перечисленные признаки могут характеризовать и другие проблемы. Но ситуацию кибербуллинга довольно просто распознать, поэтому стоит постараться исключить ее в первую очередь.

  1. Он удалил страницы в социальных сетях

Человек, который подвергается кибербуллингу, может удалить свои страницы в социальных сетях, чтобы избежать травли. Если вы знаете кого-то, кто в последнее время внезапно удалил свои страницы в социальных сетях, не объяснив почему, – поговорите с ним, возможно, он пытается таким образом защитить себя от онлайн-преследования.

  1. Вам попались оскорбительные или унизительные изображения и сообщения c его участием в сети

Кибербуллинг зачастую происходит на глазах у всех. Поэтому вам могут попасться в открытом доступе его компрометирующие фотографии или сообщения.

10 форм кибербуллинга

  1. Исключение

Эта форма кибербуллинга, как бойкот: жертву целенаправленно исключают из всех кругов общения в интернете. Например,

  • Его не допускают к играм, встречам или другим сообществам друзей;
  • Его исключают из всех совместных онлайн-разговоров;

Иногда поводом для исключения может быть то, что у ребенка в отличие от остальных нет смартфона или он не пользуется социальными сетями.

  1. Домогательство

Домогательством называют постоянную умышленную травлю. Ребенка или подростка оскорбляют и угрожают через сообщения, присылая их в личный чат или оставляя в группах.

Эта форма кибербуллинга крайне опасна и может привести к серьезным последствиям для ребенка. Когда сообщения приходят постоянно, у него просто нет времени сделать передышку, что усугубляет ситуацию. Поток злонамеренных сообщений может напугать ребенка и сделать неуверенным в себе.

  1. Аутинг

Аутингом называется преднамеренная публикация личной информации человека без его согласия, чтобы его унизить.

Аутинг может принимать разные формы, при этом опубликованная информация может быть как серьезной, так и незначительной. Даже чтение чужих сообщений на телефоне можно считать аутингом. Личную информацию нельзя разглашать, поэтому надо убедиться, что, если такой случай произойдет с вашим ребенком, он сообщит о кибербуллинге в поддержку социальной сети, в администрацию школы или другого учреждения и т.д.

  1. Киберсталкинг

Киберсталкингом называют попытки взрослых людей связаться с несовершеннолетними через интернет, договориться с ними о личной встрече с целью сексуальной эксплуатации. Это крайне опасный вид кибербуллинга, который может повлечь за собой серьезные последствия. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы вовремя заметить угрозу и предотвратить ее.

  1. Фрейпинг

В ходе фрейпинга обидчик завладевает учетной записью вашего ребенка в социальных сетях и публикует нежелательный контент от его имени. Этим обидчик наносит вред репутации жертвы.

  1. Использование поддельных профилей

Киберобидчики могут создавать поддельные профили, скрываясь за поддельными именами и фотографиями, или использовать чужой телефонный номер. Это дает им возможность анонимно травить человека в сети, не навлекая на себя подозрений. Хулиганы часто используют поддельные профили, потому что боятся, что их личность станет известна. Обычно в этом случае обидчик хорошо знаком объекту травли.

  1. Диссинг

Диссинг — передача или публикация в интернете порочащей информации о жертве. Это также может нанести вред репутации жертвы или навредить ее отношениям с другими людьми. Обидчик в ситуации диссинга всеми силами пытается унизить ребенка или подростка, привлекая максимум внимания к этому процессу. Чаще всего этим занимаются знакомые объекта травли, что усугубляет ситуацию.

  1. Обман

В этом случае киберхулиган обманом пытается завоевать доверие ребенка или подростка, выведать у него личную или интимную информацию и опубликовать ее в сети.

  1. Троллинг

Троллингом называют намеренную провокацию c использованием оскорблений или ненормативной лексики на интернет-форумах и в социальных сетях.

Основная цель тролля – унизить, разозлить жертву и заставить ее выйти из себя и перейти на оскорбления. Тролли тратят много времени в поисках особенно восприимчивой жертвы.

  1. Кетфишинг

В этом случае киберхулиган с целью обмана создает новый, полностью идентичный оригинальному профиль жертвы в социальных сетях на основе украденных фотографий и других личных данных. От лица ненастоящего профиля они добавляют всех друзей жертвы, врут им, что это на самом деле правильная страница, а предыдущую взломали, могут начать просить деньги взаймы или писать оскорбления как бы от лица жертвы.

Что делать, если ваш ребенок стал жертвой кибербуллинга

 

  • Объясните детям, что общаясь в интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.
  • Если ребенок стал жертвой кибербуллинга, помогите ему найти выход из ситуации. Практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички.
  • Объясните детям, что нельзя использовать cеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в интернете, а также следите за его настроением после пребывания в сети.

Пошаговые инструкции борьбы с кибербуллингом в социальных сетях.

  1. Сообщите о произошедшем представителям социальной сети

Пожалуйтесь на обидчика представителям социальных сетей, в которых происходила травля. В соцсетях есть правила, касающиеся сообщений оскорбительного содержания и другого неприемлемого поведения. После вашего обращения представители сервисов обязаны расследовать ситуацию.

Вконтакт

Facebook 

Instagram 

Twitter 

  1. Подумайте, кому еще нужно сообщить о ситуации

Если вы сочтете случай кибербуллинга достаточно серьезным, возможно, вам следует обратиться:

  • К руководству школы, если обидчик вашего ребенка учится там же;
  • К родителям обидчика;
  • В полицию.

Помните! Вы должны быть уверены в своих обвинениях, так как в случае ошибки вы можете серьезно и непоправимо испортить репутацию человека, которого обвините.

  1. Помогите ребенку изменить настройки его профиля в социальных сетях

Помешайте хулигану снова выйти на связь с вашим ребенком. Сократите вместе с ребенком количество личной информации о нем в открытом доступе. Примите следующие меры, чтобы защитить его от повторной травли в сети:

  • Не раскрывайте в сети личную информацию: адрес, номер телефона и местонахождение. От нежелательных контактов можно себя оградить, если изменить настройки приватности в аккаунтах социальных сетей. Это поможет оградить определенных людей от онлайн-общения с вашим ребенком. Измените эти настройки так, чтобы только близкие друзья смогли связаться с ним.
  • Возможно, следует изменить имя вашего ребенка в социальных сетях. Если ребенок сохранит прежнее имя или никнейм, обидчик сможет найти его и продолжить травлю, представившись кем-то другим. Исключите такую возможность, сменив имя ребенка в социальных сетях, его фотографию профиля, а также любую другую информацию, которая может помочь обидчику идентифицировать его. После того, как внесете все необходимые изменения, проверьте, насколько сложно стало найти вашего ребенка в сети.
  • Создайте новую учетную запись. Если кто-то выдает себя за вашего ребенка в сети, может помочь создание новой учетной записи. Сообщите друзьям и близким ребенка, что у него изменились адрес электронной почты, профиль в социальных сетях и имена учетных записей.
  1. Эмоциональная поддержка ребенка

Не критикуйте и обязательно поддерживайте вашего ребенка в этот острый период. Дайте ребенку понять, что в случае кибербуллинга он может довериться вам и людям, которые профессионально оказывают помощь в таких ситуациях, расскажите о возможностях анонимной службы, которой можно доверить свою проблему и найти выход из сложившейся ситуации. В подобных ситуациях очень важно быстро и оперативно найти поддержку и выговориться, перестать чувствовать себя «жертвой» чей-то жестокой шутки или мести. Когда ребенок не один, а вместе с кем-то будет принимать шаги по решению проблемы, он почувствует, что он борется с проблемой и решает ее, а не закрывает на нее глаза и смиряется с приговором в сети.

В службу детского телефона доверия часто обращаются дети и подростки, подвергшиеся атаке в сети, и первое, с чем они сталкиваются, — это страх и стыд по поводу того, как отреагирует семья и как жить с этим дальше. Они часто даже испытывают состояние «эмоционального ступора», за которым на самом деле скрывается целая гамма чувств и переживаний, лишь с одной просьбой между строк — «Защитите меня, мне страшно». Именно в такие моменты мы как родители не всегда можем находиться физически рядом и понять, что произошло с ребенком, и готов ли он в первые минуты поделиться этим. Поэтому всегда есть возможность экстренно позвонить на детский телефон доверия, где выслушают ребенка и помогут выговориться, составить план выхода из ситуации и возращения себе «своего лица и статуса» в сети и реальной жизни. Но даже после этого важно, чтобы вы как самые близкие люди оказали эмоциональную поддержку в той форме, которая будет понятна для подростка и вызывает у него сопротивление и желание закрыться.

Данные техники и рекомендации помогут вам в этом:

Отражение чувств — проговаривание чувств, которые испытывает ребенок после произошедшей ситуации, когда по его выражению лица и поведению видно, что он явно переживает, и ему трудно начать разговор (≪Мне кажется, ты обижен≫, ≪Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным≫).

Последствия: дети меньше боятся негативных чувств и конфликтов, видят, что родители понимают их. Лучше называть чувства в утвердительной форме, так как вопрос меньше выражает сочувствие. Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание ребёнка рассказывать о себе.

Также важно транслировать ребенку:

  • Признание объективной сложности ситуаций.
  • Уверенность в положительном исходе.
  • Присоединение.
  • Признание сильных сторон личности.
  • Безусловное принятие (любовь).
  • Заботу.
  • Указание на сильные стороны ситуации. 

Тип поддержки

Речевые клише

Указание на сильные стороны личности

«Я верю, что все получится справиться даже с этим, потому что…

(указание на качество личности)

Указание на ситуацию

«Теперь у тебя есть опыт….»

«Благодаря этому ты знаешь, как бывает в жизни и ты научился….»

Присоединение

«У меня тоже была похожая ситуация в детстве, когда…»

«Сначала всегда сложно и кажется что жизнь закончилась, я помню как я сам….но потом…»

«Мне когда-то самому пришлось… и тогда мне помогло то, что я…»

 

  1. Предложите ребенку написать о случившемся

Часто для ребенка бывает полезно записать то, что с ним произошло. На бумаге он сможет осмыслить, что с ним произошло, восстановить всю картину кибербуллинга. Так он научится быстро распознавать признаки кибертравли при ее первых признаках.

  1. Установите общие правила пользования интернетом в вашей семье 

Очень важно договориться с ребенком о правилах использования социальных сетей и интернета, чтобы оградить его от опасностей, которых в наше время становится все больше.

Родителям 2.2 - Как заставить ребенка бросить курить_

Как заставить ребенка бросить курить?

Что-то заставить делать наших детей против их воли не только крайне сложно, но и, как показывает жизнь, не очень эффективно. Это может не просто привести к усложнению конфликта между вами, но и вызвать у ребенка сильную реакцию протеста, эмансипации и желание курить вам назло. Особенно если ребенок вступил в подростковый возраст и примеривает на себя атрибуты взрослой жизни. В этот период курение для него может стать своего рода экспериментом и попыткой поиграть в роль взрослого человека, который может делать, что хочет, и тем более иметь вредные привычки.

Как к этому относиться и что можно сделать?

  • Если вы поняли, что сын или дочь курит, не впадайте в панику и не выдавайте яркие отрицательные эмоции – они только усугубят и без того малоприятную ситуацию. Попробуйте разобраться, что происходит в душе подростка. Поговорите с ним в спокойной, доверительной обстановке. Возможно, во время какого-то совместного дела – мытья машины, посуды, поездки на дачу, прогулки с собакой, похода за покупками.
  • Первое, что нужно сделать — это понять какие бессознательные потребности таким образом удовлетворяет ваш ребенок, и что за счет курения он доказывает себе и окружающим, какие на самом деле причины стоят за вредной привычкой. Важно найти и подсказать ему конструктивные и положительные способы реализации потребности в независимости, свободе, власти и признании его как взрослым и имеющим свою точку зрения.
  • Проанализируйте его круг общения, его увлечения, обстановку и стиль общения в семье и, возможно, причина его курения будет в желании противопоставить себя близким или отвоевать свое право на свободу дома. Если у него не будет повода сражаться за это, то желание курить может уйти само собой.
  • Если курением ребенок снимает стресс, заменой сигареты может стать плитка шоколада. Стабильное эмоциональное состояние вернет медленный глубокий вдох и выдох 3 раза, а также неторопливый глоток воды. Известно, что она растворяет никотин и вымывает его из организма.
  • Поговорите спокойно и с аргументами, но только с теми, что будут важны и адекватны его возрасту! Ваше дело не встать на тропу войны с собственным ребенком, а признать, что худой мир лучше доброй ссоры, и вести переговоры. Посмотрите и обсудите социальную рекламу, созданную самими подростками на эту тему. Вряд ли его волнует то, что это вредно для здоровья и что когда-то в далеком будущем он пожалеет об этом и т.д. Подростки живут сегодняшним днем и верят только тому, что видят «здесь и сейчас» и что имеет честное и справедливое обоснование, факты, с которыми трудно поспорить. Плохой запах изо рта, пропахнувшая одежда, отдышка, дополнительные расходы, скептическое отношение к ребенку в школе, нежелание родителей его друзей и знакомых, которые не курят и занимаются спортом, отпускать с ним гулять и т.д.
  • Расскажите, что курение вредно не только для здоровья, но и для внешности. Успешный разговор может состояться у матери с сыном, если делать акцент на том, каким бы она хотела видеть настоящего мужчину. Отцу в беседе с дочерью нужно дать понять, что не всем мужчинам нравятся курящие женщины. В любом варианте важно обрисовать и проговорить перспективу удачно сложившейся в дальнейшем жизни. Крепкое здоровье – важная составляющая любого успеха. А курение и здоровье – вещи несовместные. Девочкам нужно обязательно напоминать о влиянии никотина на их внешность. О том, что от сигарет портится кожа лица, рук, желтеют зубы, голос становится хриплым, появляется неприятный запах, который не забивает никакой парфюм.
  • Возможно, ребенок и вовсе не собирается курить, и ему могло даже это не понравиться, но давление и ваши нотации могут заставить его продолжить по принципу «запретный плод -сладок».
  • Если ваш ребенок попал под влияние курящей компании, то, возможно, он сам и не хочет курить, но боится потерять авторитет и свое «место под солнцем» внутри этой компании. Помогите ему другими доступными способами заслужить интерес и уважение в группе сверстников – экстремальные виды спорта, музыка, интересный имидж, танцы, капуэйра, бокс, граффити, домашние вечеринки с вкусной едой, игра в приставку и т.д.
  • Будьте откровенны и реалистичны, не все взрослые могут бросить курить даже ради своих детей. Тогда честно говорите об этом. Признайте пагубность привычки и свою собственную слабость. Это создаст правильное представление о курении и повысит доверие к вам.

Самое важное!

  • Проанализируйте, есть ли кто-то в вашей семье, кто курит и показывает подростку негативный пример. Бесполезно просить его бросить курить, если он видит двойную мораль в том, что взрослые могут себе это позволить. Предложите взрослому и подростку сделать соглашение и договор и вместе бросить курить, и если кто-то из них не сделает этого, то лишиться чего-то значимого и какой-то привилегии. Благодаря этому подросток почувствует свою значимость как взрослого человека и честность со стороны взрослых, и особенно то, что они могут признавать, что порой бывают не правы, но надо уметь принимать ответственные решения и исправлять ситуацию.

 

Как наладить взаимоотношения с ребенком или подростком

 

  1. С самого детства начинайте формировать у ребенка культуру безопасного поведения в целом, ведь то, как мы ведем себя в интернете, часто отражает наше поведение в обществе. Уделите внимание и потренируйте на практике важные для подростков навыки безопасного поведения интернете: смс активации услуг, как безопасно совершать покупки в интернете, как отличить мошенников и провокаторов в смс и электронных рассылках, как распознать фишинговые сайты и т.д. вам в помощь проект Роскомнадзора «Персональныеданные.дети» — http://персональныеданные.дети
  2. Для защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет создано много сервисов, в том числе проект «Дети онлайн». Эксперты проекта помогают детям и консультируют взрослых в ситуациях, связанных с безопасностью несовершеннолетних при использовании интернета.

  3. Важно узнать ближе реальное окружение вашего ребенка и способствовать тому, чтобы он как можно больше проводил время с друзьями в живом общении.
  4. Больше поддерживайте вашего ребенка, узнавайте как у него дела не только в вопросах учебы, но в отношениях с ровесниками и учителями, насколько он выдерживает школьный стресс и нагрузки. Берегите Ваши отношения от конфликтов и давления, сохраняйте баланс честности требований и привилегий, похвалы за достижения и критики за проступки и не сделанные обещания. Подростки особо чувствительны к теме справедливости и прежде всего они не выносят двойных стандартов, когда для того, чтобы «убраться дома и посидеть с сестренкой они уже взрослые», а для «прогулок вечером с друзьями, девушкой, парнем и дискотеки еще совсем малы». Они всегда отличат Ваш искренний интерес и заботу от контроля и попытки переложить взрослые заботы на них. Они готовы поддерживать правила, если вы принимаете их совместно и заранее и соблюдаете обоюдно.
  5. Как можно больше займите свободное время ребенка событийным и значимым для него досугом и возможностью выбора и влияния на то, что будет делать не только он, но и вся семья! Найдите творческую и позитивную альтернативу опасным и экстремальным играм в виде подземных квестов, пейтболла, активного спорта, необычных путешествий, в совместных кулинарных поединка, в походах в любимые магазины, выставки и арт-пространства.
  6. Помогите ребенку самому рационально и критически посмотреть на это явление, поддержите и позитивно отреагируйте на социальную компанию самих подростков в интернете в поддержку ценности жизни. Не бойтесь поговорить с ним на тему смерти и суицида в случаи необходимости, это не должно быть излишне табуировано и секретно в общении между вами, чтобы не пробуждать в подростках желания из любопытства зайти туда и разобраться без Вас. В этом вам поможет статья, специально адресованная ему.

Прочитайте рекомендации для самих подростков на эту тему тоже

  1. Как мы с вами знаем, подростки будут делать не то, что мы им говорим, а то, что делаем мы сами и что неосознанно транслируем своим поведением. Если родители все вечера и выходные проводят в социальных сетях, то и ребенок будет повторять за ними. Именно поэтому важно показывать личным примером позитивный настрой и умение справляться с трудными ситуациями, не переставая при этом ценить жизнь во всем ее многообразии. Часто именно от вас он получает формулу, как пережить трудности, продолжать верить в себя и превращать испытания в урок и опыт.
  2. Говорите «по душам» с ребенком просто так и даже, когда возможно он задает вопрос и обсуждает ситуацию якобы какого — то друга или знакомого, порой таким скрытым опосредованным способом они говорят о себе и своей проблеме. Им важно чувствовать право на ошибку и что если они поделятся чем-то особо личным, они не будут наказаны и ограничены в свободе и общении с ровесниками.

Именно близкий и доверительный контакт поможет вам не только сохранить поддерживающий контроль за\над событиями в жизни вашего ребенка, но и убережет его от негативного влияния сверстников и потребности искать поддержку у сомнительных персонажей в интернете. Готовность вашего ребенка в трудную минуту прийти именно к вам за советом и просто с желанием поделиться личным не сравниться ни с какими депрессивно настроенными сообществами и группами в интернете.

Ваш близкий эмоциональный контакт сильнее и важнее чем любой контент в интернете.

Родителям 2.3 - Как развить самостоятельность ребенка_

Как развить самостоятельность ребенка?

Самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Часто подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях, помочь ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

Обычно самостоятельным называют человека, который сам умеет:

  • имеет хорошие навыки самоорганизации;
  • определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь;
  • ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их;
  • справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях;
  • более дисциплинирован;
  • имеет достаточно стабильное представление о себе.

Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанной с ростом его самосознания, является ярко выраженное стремление к самостоятельности, стремление показать свою «взрослость», наличие своеобразного «чувства взрослости».

Для того чтобы повзрослеть, ему необходимо научиться справляться с ответственностью за себя и последствия своих действий, поэтому освободите ребенка от Вашей чрезмерной опеки и дайте ему столько ответственности, сколько он в состоянии взять на себя. Многие родители не могут видеть, как их чадо совершает ошибки, поэтому стремятся все решать за него, что приводит к инфантильности и полной беспомощности во взрослой жизни, где каждый день нужно принимать решения и самостоятельно за них отвечать. Подросток нуждается в Вашем признании, понимании и доверии: дайте ему возможность ошибаться и самому исправлять свои ошибки.

В то же время не стоит сразу снимать свой контроль и поручать подростку множество разных обязанностей: нагрузку ответственности, как нагрузку в спорте, нужно давать очень постепенно и порционно, чтобы это имело полезный результат. Обсудите с подростком, что он может начать выполнять сам и выберите для начала что-то одно. Здорово, если это будет что-то полезное для всей семьи, чтобы ребенок мог почувствовать свою значимость и полезность.

Подросток, как и малыш 2-3 лет, проверяет правила на прочность, но уже не для того, чтобы выяснить границы дозволенного, а чтобы сформировать собственный морально-этических кодекс.

Таким образом, к концу этого этапа развития при благоприятном течении ребенок становится уже почти взрослым, способным:

  • предпринимать самостоятельные действия в рамках предоставленного пространства и возможностей (отчасти, это может уже делать годовалый ребенок);
  • понимать границы дозволенного (что возникает в период кризиса трех лет) и выбирать следовать им или же идти другим путем, пусть и порицаемым (что формируется к подростковому возрасту);
  • умеет совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей и поддержание порядка (всему этому можно научить малыша пока он еще дошкольник);
  • руководствуется в регулировании своего поведения нормами и правилами, принятыми им самим, которые могут, как совпадать с взглядом взрослых, так и идти с ними вразрез (это мы получаем как раз в ходе подросткового возраста).

5 причин, почему подросток не самостоятелен

  • Страх сделать ошибку и превратиться в насмешку в глазах друзей, родственников.
  • Боязнь последствий, ведь в подростке еще живут детские правила: поступил неправильно – будешь наказан.
  • Страх неизведанного: неправильно принятое решение может круто изменить жизнь, уйдут друзья, поменяется привычный уклад.
  • Нехватка опыта – возможно главная причина: подросток попросту не понимает сути проблемы выбора и не в состоянии ее решить сам.
  • Лень – производное от слабой жизненной мотивации: подростку незачем делать выбор, он привык, что все сделают за него.

 Чтобы в будущем подросток старался все, что может сделать сам и получал от этого удовольствие, важно:

  • Во-первых, помочь подростку в формировании умений ставить перед собой цель;
  • Надо организовать такое дело (дела), которое позволит добиться ребенку хоть небольшого успеха, что прибавит веры в его силы, увеличит их;
  • Родителям необходимо научить подростка самостоятельно делать выбор и брать ответственность на себя, активно делегировать и определить его персональную зону ответственности в семье;
  • Поддерживать успехи и первые самостоятельные шаги, делая акцент на положительной мотивации, а не на возможных санкциях и ограничениях прав.

 

значок луны на голубом фоне
Я НЕКРАСИВАЯ/ТОЛСТАЯ/ПЛОХО ОДЕТА

Я некрасивая, толстая, плохо одета

Почти все девочки-подстростки часто говорят: «Я некрасивая». Красота – очень субъективное понятие. Ясно, что есть некие «идеалы» красоты, но важно понимать, что можно обладать красотой, не имея при этом идеальной внешности. Красоту можно «сделать», но будь готова к тому, что быть красивой – это труд, все красавицы всегда работают над собой. Видя моделей и звезд с обложки, мы не всегда задумываемся, сколько диет, походов в спортзалы и ограничений они пережили в своей жизни.

Начнем с основы: красота – это понятие, включающее в себя множество нюансов и мелочей. Она бывает внешней (фигура, лицо, волосы, одежда), внутренней (уверенность в себе, доброта, искренность, честность и т.д.), общей – харизма и обаяние. Поверь, некрасивых людей не бывает, нужно просто найти в себе качества и особенности твоей личной красоты.

А теперь подумай, что тебе стоит изменить в своей внешности, что бы стать более привлекательной.

Не нравится фигура?

Тут все проще простого, начни правильно питаться и заниматься любым спортом и силовыми тренировками, а если нет времени на спорт (хотя, без сомнений, что если захочешь, ты с легкостью сможешь его найти), то просто начни ходить по лестнице и больше гулять, начни с простых пробежек с любимой музыкой в наушниках.

Не нравится кожа?

Опять же, начни правильно питаться и обязательно сходи к врачу-дерматологу (если нужно), многие проблемы с кожей уйдут с возрастом и рядом физиологических изменений.

Плохие волосы?

Пересмотри свой уход за волосами и сделай новую прическу, согласно мировой статистике именно прическа меняет внешний облик и восприятие лица на 68%.

Если ты все еще считаешь себя некрасивой, и мучаешься вопросом «что делать, если я некрасивая», то стоит посмотреть фильмы про типичных городских золушек и «серых мышек», которые стремительно менялись внешне, когда кто-то смог увидеть их внутреннюю красоту и силу, и тогда они решились на кардинальные перемены в жизни. К примеру, фильмы «Дьявол носит «Prada» и «Из 13 в 30».

С внутренней красотой все немного сложнее. Для начала опять же стоит найти свои «сильные» прекрасные стороны и то, благодаря чему ты интересна и нравишься людям.

Попробуй при общении фокусироваться не на страхе, что подумают о твоей внешности, а о том, чем ты можешь заинтересовать людей, например, какие интересные и неожиданные факты ты знаешь, как ты можешь их развеселить, какие интересные дела и занятия ты можешь предложить, какие нестандартные и каверзные вопросы задать, подумай, чем ты можешь удивить и вдохновить людей.

Людям нравятся уверенные личности, хотя бы просто потому что с ними они сами учатся справляться со своими страхами, которые есть у каждого.

Нас привлекает их внутренняя сила и харизма. Все сильные и яркие люди из звезд политики, театра, музыки и кино так уж однозначно красивы по общепринятым меркам? Не теряет актуальность народная мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму».

Есть много способов стать привлекательнее: первое и главное – это желание меняться.

Ответь себе на вопрос, только честно, что конкретно тебя не устраивает в твоей жизни и почему. Подумай, что будет, когда ты поменяешься внешне, и зачем тебе это нужно. Если ты честно ответишь на эти вопросы, то тебе сразу станет понятно, с чего начать и в какую сторону двигаться.

И, пожалуйста, не отчаивайся, выход есть всегда! Начни с маленьких шагов по изменению своего образа и имиджа и не забывай о внутренней красоте!

молодая девушка сидит перед компьютером и читает книгу

Я БОЮСЬ ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНОВ/НЕ СДАТЬ ЕГЭ

Я боюсь предстоящих экзаменов/ не сдать ЕГЭ

Психологическая подготовка к ЕГЭ: «Нам не страшен серый волк!»

ЕГЭ, ЕГЭ… Что за штука такая?… Похожа на Ягу! Точно, каламбур: дошкольников пугают Ягой, а школьников – Егой! И что теперь с этим делать? Спокойствие, только спокойствие, сейчас разберемся!

Для справки:

ЕГЭ — это система бесплатных экзаменов по отдельным предметам. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы. При проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и система независимой внешней оценки (в том числе с помощью компьютера), основанная на использовании единой шкалы и критериев оценки.

То, как проводится единый государственный экзамен, действительно, сильно отличается от того, как экзамены проводились раньше. В ходе традиционного экзамена можно было исправляться, пользоваться наводящими вопросами, действовать на членов комиссии своим обаянием и красноречием (не обязательно на нужную тему). А на ЕГЭ оцениваются только фактические знания и умение рассуждать. Если говорить о психологической готовности к сдаче ЕГЭ, то тебе очень сильно пригодится умение быстро переключаться с одной темы на другую, хорошая организация деятельности, высокая работоспособность, устойчивое внимание и умение управлять собой. Как ты оцениваешь наличие этих качеств у себя?

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности.

Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части «С» отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

Заранее познакомься с правилами проведении ЕГЭ и поучаствуй в пробном тестировании – это снимет эффект неожиданности на экзамене.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание ослабевает, если долго заниматься однообразной работой. Меняй умственную деятельность на двигательную. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени:

  • надо разделить темы подготовки по дням;
  • повторять надо сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа;
  • полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмыслять ошибки и обращать внимание на более трудные места;
  • повторение будет эффективным, если проговаривать материал своими словами близко к тексту. Подглядывать в текст лучше только когда вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут;
  • чтобы запомнить информацию надолго, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.

Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Во время экзаменов организм испытывает стресс, и это нормально. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Одним людям во время стресса все время хочется что-то жевать, а другие, наоборот, вообще теряют аппетит. Ты относишься к первым или ко вторым? Мое обращение, в первую очередь, к девушкам – не надо переживать из-за повышенного аппетита, в эту пору и от плюшек не толстеют! Все калории сгорают в печке волнения! А для стимулирования работы мозга побалуй себя орехами, курагой, изюмом, шоколадом, минеральной водой.

Накануне экзамена надо обязательно выспаться! Если будешь всю ночь «вставлять в глаза спички» и пытаться понять, о чем эта книга, в которую смотришь, а видишь, сам знаешь что, поверь, в этом не будет никакого смысла. Только измучаешь себя излишней тревогой и утомлением. Лучше провести ночь не за столом, а в любимой кроватке, утром проснуться в добром расположении духа, без мешков под глазами, вкусно позавтракать, одеться в соответствии с поводом и, имея прекрасный внешний вид (пусть даже не соответствующий внутреннему содержанию), отправиться на экзамен.

На самом экзамене

Итак, ты на месте. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Беспокойство — одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Мышечная релаксация

Прими удобное положение, положи руки на колени и закрой глаза. Сосредоточь внимание на руках. Тебе нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позволь ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Дыхательная релаксация

Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Прими удобную позу, закрой глаза и сосредоточься на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.

Сосредоточение на предмете

Выбери любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положи его перед собой. В течение четырех минут удерживай все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривай, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.

Игра «Стряхивание»

Простой способ избавиться от неприятных чувств. Начни отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляй, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с тебя, как с гуся вода. Потом отряхни свои ноги от носков до бедер. А затем потряси головой. Теперь отряхни лицо. Представь, что весь неприятный груз с тебя спадает, и ты становишься все бодрее.

Приятное воспоминание

Если ты чувствуешь неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи, сделай следующее — вспомни свой опыт успешного решения подобных проблем в прошлом и твердо скажи себе: «Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!»

Подышал, успокоился? Вот и хорошо!

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене!

Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка или, в случае возникновения трудностей, с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься!

После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся!

Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Набирай баллы!

Для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые знаешь наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании!

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй!

Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

ПОМНИ:

  • ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
  • ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

Будь уверен: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, ты обязательно сдашь экзамен.

И знаешь, ЕГЭ — лишь ОДНО ИЗ жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Все в твоих руках! Удачи тебе!

иконка на голубом фоне
РОДИТЕЛИ ЗАСТАВЛЯЮТ МЕНЯ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ, КОТОРЫЙ МНЕ НЕ НРАВИТСЯ

Родители заставляют поступать в институт, который мне не нравится

Если родители заставляют поступать в ВУЗ, есть несколько путей коммуникации с ними. Эта проблема не простая и разбираться с ней нужно постепенно.

Родители – это самые главные люди для каждого человека. Они заботятся о своих детях, защищают, учат, дают советы, помогают, обеспечивают быт. По мере того, как человек взрослеет, влияние родителей на его жизнь уменьшается, а его личный вклад и ответственность за свою жизнь возрастает.

Процесс передачи ответственности от родителей к ребенку может протекать очень болезненно.

Некоторые уже повзрослевшие дети не готовы брать на себя ответственность и всячески сопротивляются, когда родители им ее отдают, а бывает, что родители не готовы к тому, чтобы эту ответственность ребенку отдать, как бы он ни хотел ее взять себе.

Ситуация, когда родители хотят повлиять на решение ребенка о выборе будущей профессии или учебного заведения, — яркий пример того, что родители не готовы снять с себя ответственность за судьбу ребенка и разрешить ему самому ею распоряжаться. Возможно, это покажется тебе странным, но они делают это не из вредности или назло, а из-за любви к тебе.

Они искренне переживают за тебя, за то, как сложится твоя жизнь, и проявляют, таким образом, свою заботу о тебе.

Поэтому в первую очередь думай об этом. Это тот самый позитивный момент, который скрывается за твоей сложной ситуацией. Это знание может помочь тебе, когда ты будешь говорить со своими родителями, и удержит тебя от ненужных обид, злости и других негативных чувств.

Теперь нужно разобраться, а можно ли тебе доверить этот важный выбор? Возможно, родители опасаются за тебя не напрасно.

Ответь себе честно на вопрос, действительно ли ты уверен в том, кем хочешь стать в будущем, в каком ВУЗе учиться, или ты идешь туда же, куда и твой лучший друг, просто за компанию. Или тот ВУЗ, который советуют тебе родители, не нравится тебе только потому, что мама с папой хотят, чтобы ты там учился. Очень важно быть честным с самим собой. Ведь этот выбор определит, каким будет твое будущее, как минимум, на следующие пять лет, а может быть, и на всю жизнь.

Если ты твердо намерен отстаивать свою точку зрения, то к разговору с родителями нужно серьезно подготовиться. Ведь главное правило переговоров: если не нравится идея, предложи свою. Это и по-взрослому и продуктивно.

Тебе нужно показать своим родителям, что твой выбор осознанный, и ты готов нести за него ответственность.

• Во-первых, нужно собрать информацию о той профессии, которую ты выбрал и ВУЗе, где бы ты хотел учиться. Для этого воспользуйся интернетом или посети образовательную выставку;

• Во-вторых, (это подойдет и тем, кто уже определился с будущей профессией и тем, кто еще сомневается в своем выборе) сходи на профориентацию. Пройди специальные тесты, которые покажут, в каких профессиональных сферах ты сможешь проявить себя в наибольшей степени, где больше вероятности добиться успеха. Таким образом, у тебя будет независимое мнение экспертов. Будет здорово, если ты скажешь об этом родителям и предложишь сходить вместе с тобой. Так ты покажешь, что для тебя важно их мнение и поддержка, и что ты рассматриваешь ситуацию со всех сторон и принимаешь взвешенное решение.

• Напиши эссе на тему «Я хочу учиться в этом ВУЗе, потому что…» или «Я хочу стать «выбранная тобой профессия», потому что…». Здесь тебе очень поможет проделанная ранее работа по сбору информации и результаты профориентации.

Попроси родителей написать такое же эссе, но на тему «Мы хотим, чтобы ты учился в этом ВУЗе, потому что». Потом обменяйтесь своими эссе, прочитайте их и проанализируйте, возможно, каждый из вас увидит те доводы, которые помогут посмотреть на ситуацию с новой стороны. Потом вы сможете обсудить этот вопрос еще раз и найти продуктивное решение. Конечно, нет никакой гарантии, что родители займут твою сторону сразу, а может случиться и так, что ты изменишь свою точку зрения.

Каким бы ни был итоговый результат, важно, что проделав все эти действия, ты сможешь:

• Лучше осознать, чего ты действительно хочешь, и что будет для тебя лучшим решением.

• Занять позицию взрослого человека, ответственно подходящего к решению проблемы.

• Попытаешься создать ситуацию позитивного общения с родителями. (В общении результат всегда зависит от двух сторон, но ты точно будешь выглядеть достойно, ведь ты предпринял попытку договориться).

Будь тверд в своем намерении, но проявляй уважение к позиции своих родителей. Помни, что в сложной ситуации ты всегда можешь обратиться за помощью. Позвони по номеру Детского телефона доверия

8-800-2000-122

девочка подросток у окна задумалась печаль

Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ

Я не хочу жить

«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит — это кому-нибудь нужно?»

Сейчас у тебя не самый простой жизненный этап, тебе очень больно, ты не видишь другого выхода, и кажется, что по-другому не будет никогда… Но это не так.

Множество людей по всему миру переживают несчастья, потери, унижение, расставания. Этот мир полон страданий и несправедливости — это горькая правда. Но он так же полон радости, любви, надежды, веры и света.

Сейчас ты стоишь в тени и думаешь, что кругом мрак, и не важно, где быть — во мраке, в жизни или уже за чертой.

Но если ты выйдешь из тени, ты узнаешь, что есть свет, и что у тебя уже не две альтернативы, а множество. Ты вспомнишь, что есть люди, которые тебя любят и ценят, что есть новые смыслы и возможности, которых в темноте не было видно.

Есть удивительные люди, которые своим примером доказали, что жизнь прекрасна несмотря ни на что. Один из них Ник Вуйчич. Он родился без рук и ног. Казалось бы, он обречен прожить всю жизнь в изоляции, одиночестве и бедности. Как можно жить, учиться, дружить, иметь романтические отношения, работать, когда ты так выглядишь? Но он смог. Он вышел из тени своей болезни и сумел увидеть возможности для того, чтобы жить. И не просто жить, а стать успешным человеком. У него есть любимое дело и семья.

Для тебя сейчас самое главное не оставаться один на один со своими мыслями и переживаниями.

Обратись за помощью! Важен живой настоящий разговор по душам, прикосновение дружеской руки. Это может быть твой друг, кто-то из близких, кому ты доверяешь, учитель, психолог, сосед.

Позвони на Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Тебя выслушают и поддержат, помогут решить сложную ситуацию. Помни, пока не сделан окончательный выбор, всегда есть шанс все изменить.

Смотри, как изменилась жизнь маятника после простого разговора с часовщиком.

Притча от Энтони де Мелло

Маятник

Часовщик уже собирался чинить маятник часов, когда с удивлением услышал, как маятник заговорил.

— Пожалуйста, сэр, оставьте меня в покое, — умолял его маятник. — Этим вы окажете мне большую услугу. Подумайте, сколько раз мне днем и ночью придется отмерять время. Сколько раз в минуту… шестьдесят минут в час, двадцать четыре часа в день, триста шестьдесят пять дней в году. Год за годом… миллионы движений. Я с этим никогда не справлюсь.

Но часовой мастер мудро ответил:

— Не думай о будущем. Тикай раз за разом и будешь получать от тиканья удовольствие всю свою жизнь.

Именно так и решил действовать маятник. И сегодня он продолжает весело тикать.

иконка группа людей на голубом фоне
Я ВЛЮБИЛСЯ, А ОНА МЕНЯ НЕ ЗАМЕЧАЕТ

Я влюбился и боюсь признаться

Любовь – это прекрасное чувство, которое вовсе не нужно скрывать. В нем нет ничего постыдного и неприличного. Зачастую молодые люди говорят: «Я боюсь признаться понравившемуся человеку в любви», — и не знают, как это сделать. Ведь с давних времен принято считать, что именно молодой человек должен сделать первый шаг к началу отношений. Возможно, это и правильно. Но бывает по разному, многие современные девушки гораздо увереннее в себе, чем парни.

Для того, чтобы признаться в любви, сейчас существует множество способов. Можно сделать это с помощью телефонного звонка или SMS, написать анонимную записку или сообщение. Для начала лучше всего будет затеять переписку в интернете. Подойдут социальные сети или Skype.

Постепенно в разговоре ты можешь узнать ее отношение к тебе, ненароком спросив, нравится ли ему или ей кто-нибудь.

Сделай так, чтобы ваше общение было интересным.

Поверь, как бы ни было страшно, стоит себя перебороть и признаться объекту своей симпатии в своих чувствах. Ведь неопределенность хуже всего. Если даже выяснится, что это не взаимно, то уже не будет повода на что-то надеяться. Представь, а вдруг это так? Тогда зачем зря фантазировать и отравлять свою душу неосуществимыми мечтами. В противоположном случае, если это взаимно, и ты тоже нравишься, обидно будет потерять столько драгоценного времени, которое вы уже могли бы дарить друг другу.

Можно просто отправить милую картинку с намеком.

Если твое чувство взаимно, ты получишь ответ. Если же нет, то ты запросто напишешь, что ошибся номером и извинишься. Ничего страшного в этом нет. С кем не бывает. Есть хороший и самый простой способ проверить его или ее чувства. Например, в разговоре «случайно» оброни фразу «ты мне нравишься» и посмотри на его/ее реакцию. Если ты поймешь, что к тебе равнодушны, то преврати всё в шутку. Скажи, что хочешь в ближайшее время признаться в любви одному человеку, но не знаешь, как это лучше сделать, поэтому хочешь прорепетировать. Поверь, это сработает, и никто не догадается об обмане. Единственное условие – твоя внешность не должна говорить обратное.

Если ты вдруг покраснеешь или будешь смотреть в этот момент влюбленными глазами, то выдашь себя с потрохами. В этом случае данный фокус не пройдет, тебя вычислят, и ты окажешься в неловком положении. Если ты все-таки хочешь сказать ВСЁ напрямую, то можно пригласить его/ее погулять после уроков. Придумай и создай какую-нибудь романтическую обстановку, выбери подходящее место и дерзай!

Может быть, именно это место в дальнейшем и станет ВАШИМ. Заведи разговор на отвлеченную тему, затем постепенно подводи к нужной.

Это, конечно, в том случае, если ты чувствуешь взаимную симпатию. Если никаких предпосылок нет, то не стоит и начинать задуманного разговора.

Всё и так для тебя будет ясно. А тот факт, что от тебя поступило предложение погулять, хм, да аргументируй тем, что тебе нужна какая-то помощь или совет. Стеснение – это не повод отказываться от возможного счастья. Представь, а если вы оба нравитесь друг другу, но не осмеливаетесь признаться в этом? Вот будет обидно. Подумай, сколько времени вы можете упустить вместо того, чтобы быть вместе. Так что прочь сомнения! Всё в твоих руках!

девочка подросток буллинг в интернете ссора с подругой

МЫ ПОССОРИЛИСЬ С ПОДРУГОЙ, И Я НЕ ЗНАЮ, КАК ПОМИРИТЬСЯ

Мы поссорились с подругой, и я не знаю, как помириться

Лучшая подруга – это поддержка и опора в любых жизненных ситуациях, поэтому ссора с подругой выбивает почву под ногами. У нас портится настроение, невозможно успокоиться, пока не произойдет долгожданное примирение. Но для его наступления надо приложить усилия.

Как же помириться с лучшей подругой?

  1. Проанализируй ссору и попытайся понять, что послужило причиной размолвки. Если повод пустяковый, к примеру, у тебя или у нее было плохое настроение из-за проблем в школе или на курсах. Даже если накопившийся негатив обрушится на лучшую подругу, то вы легко помиритесь через пару дней. Сложнее дело обстоит в том случае, если вы разошлись во мнениях, сильно разругались или повздорили. Тогда придется сильно постараться, чтобы уладить противоречия, и на это может уйти не одна неделя.
  2. Дайте друг другу время, чтобы остыть после ссоры. Когда вы обе на эмоциях, попытка примирения может привести к еще большей ссоре, поэтому оставь подругу одну, чтобы и она, и ты могли подумать о неприятном инциденте, понять свою вину и осознать, что хотите продолжать дружбу. Но не затягивай – не жди первого шага от нее, сделай его сама, иначе ссора может затянуться надолго. Не акцентируй внимание на том, кто прав, ведь если ты любишь ее, то вина не должна быть определяющим фактором.
  3. Позвони, отправь SMS-сообщение, напиши на электронный адрес или в социальной сети через 2-3 дня после легкой ссоры. Вы обе успокоитесь к тому времени и захотите возобновить отношения, поэтому будет не важно, кто первый скажет «прости». Если ты можешь заглянуть в гости, то это лучший вариант, потому что радость от примирения при личной встрече будет намного сильнее, чем по телефону и, тем более, по интернету или SMS.

  4. Попроси прощения, если ты виновата в серьезной размолвке. Найди нужные слова, чтобы убедить подругу в искреннем раскаянии и желании помириться. Объясни, почему ты поступила неправильно, покажи, что осознаешь свою вину. Разговаривать лучше при личной встрече через несколько дней после ссоры. Если подруга увидит, что ты действительно переживаешь и раскаиваешься, то она с радостью пойдет на примирение, ведь ты ее родной человек.
  5. Если в сильной ссоре виновата твоя лучшая подруга, то действуй по ситуации: логично предположить, что извиняться должна она, и ты можешь подождать, когда она захочет помириться. Но ты знаешь свою подругу лучше всех. Если ты понимаешь, что гордость не позволит ей сделать первый шаг, попробуй сама первой пойти на встречу, если тебе дороги ваши отношения.

Всегда помни, что телефон доверия для родителей, детей и подростков готов помочь тебе в трудной жизненной ситуации. Не бойся звонить 8-800-2000-122, анонимно и бесплатно.

C какими
вопросами можете позвонить Вы

    • МОЙ СЫН НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ/НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ
    • РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТ
    • ДОЧЬ ПЕРЕСТАЛА МНЕ ДОВЕРЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕЙ ЖИЗНИ
    • НАД МОИМ РЕБЕНКОМ ИЗДЕВАЮТСЯ В ШКОЛЕ
    • ДОЧЬ ПОМЕШАЛАСЬ НА ПОХУДЕНИИ, ПЕРЕСТАЛА ЕСТЬ
    • НЕ МОГУ ОТОРВАТЬ СЫНА ОТ ПЛАНШЕТА/КОМПЬЮТЕРА
    • РЕБЕНОК СВЯЗАЛСЯ С ДУРНОЙ КОМПАНИЕЙ
    • У РЕБЕНКА НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ С ОТЧИМОМ/МАЧЕХОЙ

С чем звонят дети

  • Я БОЮСЬ ПОЛУЧИТЬ ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ
  • МЕНЯ ОБЗЫВАЮТ И ДРАЗНЯТ ОДНОКЛАССНИКИ
  • Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ И ПРИВИДЕНИЙ
  • МНЕ СТРАШНО ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ
  • Я БОЮСЬ, ЧТО РОДИТЕЛИ МЕНЯ БУДУТ РУГАТЬ
  • Я БОЮСЬ ВРАЧЕЙ И УКОЛОВ
  • МОИ РОДИТЕЛИ РАЗВОДЯТСЯ, КАК ИХ ПОМИРИТЬ