Как стать хорошим собеседником

У американских индейцев есть хорошая поговорка: «Слушай, или твой язык сделает тебя глухим». Дело в том, что большинство из нас очень любят рассказывать о себе, и увлекаясь, обратную информацию не получают. Желание показать свою осведомлённость или быть в центре внимания понятно, но такой подход к общению исключает возможность услышать собеседника и ведёт к недопониманию и конфликтам.

Психологи Детского телефона доверия подготовили для тебя советы, как научиться слушать и слышать.

  • Представляй себя на месте собеседника, чтобы правильно реагировать на его рассказ/откровение/сообщение, чтобы вставлять в разговор уместные вопросы и замечания, например:

— «Как это у тебя получилось?»

— «Зачем тебе это?»

— «Почему не сделал так, как хотел раньше?»

— «Что чувствуешь: радость или облегчение?»

Чувствуя, что ты «в теме», собеседник будет откровеннее, и после такого общения вы станете намного ближе друг другу. 

Не надо концентрироваться на себе и выдавать: «И ты считаешь, что день прошёл неудачно? Ерунда! Слушай, что было однажды со мной!». Твой собеседник в этот момент нуждается в сочувствии — так поддержи, и именно так, как хотелось бы тебе в такой ситуации! На время забудь о своих проблемах и полностью окунись в события, которые так важны для твоего визави.

  • Запоминай имена тех, с кем общаешься. Чтобы имя знакомого «не вылетело из головы», чаще обращайся к нему по имени: «Рад познакомиться, Максим!» или «Максим, это моя подруга Лена». Этот приём активирует слуховую память и обеспечивает собеседнику приятный момент — людям доставляет удовольствие слышать своё имя.
  • Слушай глазами. Обращая внимание на выражение лица собеседника, можно узнать, как на самом деле он относится к тому, о чём говорит, и какие чувства при этом испытывает. Непроизвольно возникающая мимика, длящаяся долю секунды, не поддаётся контролю и выдаёт истинные эмоции. Учись замечать их.
  • Дари собеседнику безраздельное внимание. Согласись, очень неприятно, когда тебя слушают вполуха, или не понимают. Слушать – это давать возможность выговориться: не перебивать, не торопить, воздерживаться от суждений, не сидеть со скучающим видом.

Не смотри всё время в телефон, а лучше поставь его на беззвучный режим и убери — покажи, что общение для тебя сейчас — самое важное!

Умение слушать — очень важный навык! Меньше говори — больше слушай!

Твой друг и помощник — Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — всегда на связи!

 

Фото с сайта on-the-right-track.com

Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статей
Читайте также