Новости
22.03.2018
Как не выплескивать свои эмоции на ребенка?

Ежемесячно на Детский телефон доверия поступает более 2 тысяч таких звонков от оренбуржцев

Стоять после рабочего дня у плиты то еще удовольствие. Голодный супруг подгоняет. А дети просят с ними порисовать, поиграть. Упрямятся, не хотят ждать своей очереди. И мама… кричит!

Шаг навстречу

Типичная ситуация. Непонимание с обеих сторон.

— Мир детей и взрослых очень разный. Взрослые зачастую это не учитывают. Общаются с ребенком, как с равным, свысока. А дети просто не понимают, что происходит. Требовательное не по возрасту обращение воспринимают по-своему: «меня не любят», — объясняет супервизор-методист службы Детского телефона доверия Оренбурга Алевтина Белик.

Маленький человечек растерян и плачет возле мамы. Он ждет тепла, ласковых слов и объятий, поглаживаний. Многие родители же считают эти «детские ожидания» проявлением непослушания. Взрослые могут хотя бы пожаловаться на своих детей. Проговорить свои переживания, а малыш просто остается со своими чувствами. Справиться с ними в силу маленького жизненного опыта он не может.

Алевтина Владимировна отмечает, если дочь и сын «не слышат», значит, просто нет контакта глаза в глаза.

— Хотите, чтобы ребенок рос счастливым? Записывайте рецепт. Не кричите на всю квартиру. Подойдите, посмотрите ребенку в лицо. Возьмите за руку или положите руку на плечо и скажите свою просьбу: «Пойдем обедать». Формула «не шуми и не балуйся» детям непонятна. Говорите всегда конкретно: «постой спокойно, говори тише».

Клуб мам и пап

Вопросы воспитания волнуют оренбуржцев. Все больше ребят, мам, пап, бабушек и дедушек говорят о своих волнениях открыто. Ежемесячно на Детский телефон доверия (8 — 800 — 2000 — 122) поступает более 2 тысяч таких звонков. Конечно, все проблемы невозможно решить в рамках заочного телефонного консультирования. В таких случаях специалисты перенаправляют семьи на очную консультацию к психологам, на кризисное консультирование в центр «Гармония».

— Мы решили создать площадку для обмена опытом в воспитании, взаимной психологической поддержки и обучения способам правильного взаимодействия, — рассказывает руководитель службы Венера Рафикова. — У всех участников есть возможность высказаться, поделиться переживаниями и позитивным опытом, попрактиковаться, проиграть типичные ситуации.

К примеру, одна из участниц прошлого тренинга беспокоилась за дочерей. Девочки трех, пяти и семи лет постоянно ссорятся. Другую маму зрелого возраста волновала гиперопека и тревога за единственного малыша. Отец не знал, как справиться с непослушным сыном. Они нашли поддержку среди пришедших.

— Все дети непослушны, — замечает Венера Фердинантовна. — Дети не должны быть удобными, они познают мир. Послушный ребенок удобен родителям, но такие дети с трудом в будущем находят себя, они становятся зависимыми и несчастными.

Семейный клуб работает на базе областной библиотеки имени Н. К. Крупской ежемесячно (в последнюю среду месяца). Абсолютно бесплатно. Участники группы могут быть открыты в той мере, в какой посчитают нужным.

Источник>>